У вас бывало когда-нибудь такое, что об игре вы слышите первый раз в жизни, смотрите ролик геймплея и понимаете, что перед вами игра года - заочно, конечно.
Это только что произошло со мной при просмотре ролика Enslaved. Налицо все признаки шедевра - уникальный сеттинг, интересный сюжет, превосходная графика и (увы, это единственный недостаток) геймплей похожий на кучу игр сразу - начиная от Tomb Raider и Prince of Persia и заканчивая Final Fantasy.
Манера постановки так вообще очень напоминает Uncharted.
Игра расскажет о постапокалиптическом будущем, только в отличие от Fallout совсем не мрачным, а скорее... другим. Прошло 150 лет после последней великой войны, в которой сгинула цивилизация, немногие выжившие ведут полурастительный образ жизни, собирая корешки и поленья и вовсю поклоняясь золотому тельцу, с перерывами на охоту на мамонтов.
Типичные такие неандертальцы, только не каменного, а послесверхтехнологичного периода. Жить людям мешают, помимо прочего, еще и оставшиеся от сверхцивилизации роботы, которые до сих пор исполняют свои странные программы. "Убить всех людей" - одна из основных целей военных роботов.
Главный герой, человек по имени "Обезьяна" (Monkey), слегка эволюционировавший мужик с повадками типичной мартышки - прыгает, цепляется, выделывает странные фортели и смешно скалит рожу.
Однажды Обезьяну захватывает корабль роботов, во время побега с которого (см. ролик выше) он знакомится с девушкой по имени "Путешествие" (Trip). Не успев сбежать и только-только продрав глаза после падения, Обезьяна обнаруживает на своей голове странный обруч, который он снять не в силах. Обруч надела девушка. Теперь Обезьяна - её раб и ей жизненно необходимо попасть домой - на Запад.
Так начинается эпическое приключение, имя которому Enslaved.
Сюжет странным образом переплетён с китайским народным эпосом "Путешествие на Запад", где короля обезьян Сунь Укуна тоже усмиряют похожим образом. Странствующий монах Сюаньцзан одевает королю обезьян на голову обруч, который сжимает его голову. Если монах читает особую мантру, у Сунь Укуна начинает ужасно болеть голова от сильного сжимания волшебного обруча.
После того, как Сунь Укун понимает, что ему от монаха никуда не деться, он верой и правдой служит своему учителю на пути в Западный Рай, защищая его от оборотней и призраков, многократно атаковавших вкусного и питательного монаха в надежде отведать его плоти (считалось что съев монаха, можно стать вечно молодым).
Эпос заканчивается удивительной финальной битвой в небе, если вы застали телевидение 80-х, вы должны бы помнить замечательный китайский мультик на эту тему (который так и назывался "Король обезьян" - посмотреть его онлайн можно тут или на ютубе).
Вся игра сводится к взаимоотношениям двух героев. Если девушка погибнет, умрет и Обезьяна. Если погибнет Обезьяна девушка не сможет выжить без него среди полчищ роботов, заполонивших землю. И уж тем более не доберется домой.
Функционально геймплей можно поделить пополам - на Обезьяне грубая сила и умение взбираться куда угодно - на девушке интеллект и нехилые познания в технике и строении роботов. Бить их грубой палкой выходит далеко не всегда, иногда надо и головой подумать.
И всё это выглядит (и судя по всему играется тоже) просто БО-ЖЕ-СТВЕН-НО.
Вот уже чего не ожидаешь от создателей посредственного Heavenly Sword, так такого.
Выход назначен на октябрь 2010-го, но наверняка 100500 раз перенесут. Платформы: PS3 и Xbox360, очень жаль что не на РС
Ролик геймплея:
и еще